Школы магии
Обмен учебными материалами


Школы магии



Заклинания магов делятся на девять категорий, или школ, в соответствии с типом используемой магической энергии. У каждой школы свои особые приемы и методы.

Хотя школы так называются, это не организованные заведения, куда ходят учиться. Школа - это подход к магии и заклинательству, при котором выделяется один вид заклинаний. Практикующие представители школы магии могут открывать магические университеты для обучения своим методам начинающих, но это не обязательно. Многие могучие волшебники обучаются своему мастерству у живущих в уединении наставников в дальних странах.

Девять школ магии - это

Большие Гадания (Greater Divination), Возглашения / Оглашения (Invocation / Evocation), Иллюзии / Фантасмагории (Illusion / Phantasm), Колдовство / Заклятия (Conjuration / Summoning), Малые Гадания (Lesser Divination), Некромантия (Necromancy), Отречения (Abjuration), Очарование / Чары (Enchantment / Charm)

и

Превращения (Alteration).

Из этих школ восемь являются большими, а девятая, Малые Гадания - малой. К школе Малых Гаданий относятся все гадательные заклинания 4-го уровня и ниже (доступные всем волшебникам). Большие Гадания - это гадательные заклинания 5-го уровня и выше.

ВОЛШЕБНИКИ-СПЕЦИАЛИСТЫ

Волшебник, который сосредоточивает свои усилия на одной школе магии, называется специалистом. Специалисты бывают в каждой школе магии, хотя некоторые из них встречаются крайне редко. Не все специалисты приспособлены для приключений - например, заклинания Гаданий имеют ограниченную область применения и часто бесполезны в критических ситуациях. С другой стороны, игровой персонаж может посоветоваться с неигровым гадателем, прежде чем отправляться навстречу приключениям.

У волшебников-специалистов есть и преимущества, и недостатки по сравнению с магами. Для них вероятность изучить новое заклинание из своей школы магии значительно увеличивается, но интенсивные научные занятия приводят к уменьшению вероятности изучения заклинания не из своей школы. У специалистов увеличивается количество заклинаний, которые они могут творить, но они теряют способность творить заклинания из школ, противоположных свой специальности (см. Таблицу 22). Усиливается способность специалистов исследовать и разрабатывать новые заклинания в рамках своей специальности, но изначальный выбор заклинаний своей школы может быть существенно ограничен. Так или иначе, игрок должен внимательно взвесить все преимущества и недостатки.

Не все волшебники могут становиться специалистами. Чтобы быть специалистом, игровой персонаж должен удовлетворять определенным требованиям. Большинство волшебников-специалистов должны относиться к одному классу; персонажи смешанного класса не могут становиться специалистами, за исключением гномов, которые, видимо, имеют бóльшую природную склонность к школе Иллюзий, чем персонажи других рас. Люди двойного класса могут стать специалистами. Приверженность отдельной школе магии требует от персонажа всего внимания и усердия. У него не остается времени на занятия, относящиеся к другим классам.



Кроме этого, каждая школа предполагает различные ограничения на расу, показатели способностей и доступные школы магии. Эти ограничения указаны в Таблице 22. Учтите, что на школе Малых Гаданий специализироваться нельзя. Заклинания этой школы, жизненно важные для занятий магией, доступны всем волшебникам.

В столбце

“Расы”

перечислены те расы, которые либо вследствие природной склонности, либо по другим причинам способны специализироваться в данной школе магии. Обратите внимание, что гномы, хотя и не могут быть обычными магами, могут становиться специалистами-иллюзионистами.

В столбце

“Минимальные показатели способностей”

указаны минимальные показатели, которые необходимо иметь для интенсивного обучения магии этой школы. Для всех школ требуется как минимум Интеллект 9, необходимый для магов, а также дополнительная главная способность, как указано в таблице.

В столбце

“Противоположные школы”

везде указана школа, прямо противоположная школе, в которой специализируется персонаж. Кроме этого, школы, близкие к противоположной, также могут быть недоступны вследствие природы магии, характерной для школы специализации. Например, теург не может изучать заклинания Очарования / Чар и Колдовства / Заклятий и не может пользоваться магическими предметами, дублирующими заклинания этих школ.

Таблица 22:

Требования к волшебникам-специалистам

Специалист Школа Допустимые расы Минимальные показатели способностей Противоположные школы Гадатель Большие Гадания Человек, эльф, полуэльф Мудрость 16 Колдовство / Заклятия Иллюзионист Иллюзии / Фантасмагории Человек, гном Ловкость 16 Некромантия, Возглашения / Оглашения, Отречения Колдун Колдовство / Заклятия Человек, полуэльф Телосложение 15 Большие Гадания, Оглашения Кудесник Превращения Человек, полуэльф Ловкость 15 Отречения, Некромантия Некромант Некромантия Человек Мудрость 16 Иллюзии / Фантасмагории, Очарование / Чары Отказник Отречения Человек Мудрость 15 Превращения, Иллюзии Теург Возглашения / Оглашения Человек Телосложение 16 Очарование / Чары, Колдовство / Заклятия Чародей Очарование / Чары Человек, эльф, полуэльф Обаяние 16 Возглашения / Оглашения, Некромантия

Специальность дает волшебнику значительные дополнительные возможности, уравновешивающие его недостатки по сравнению с магом. Ниже перечислены эти возможности:


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная